24 апреля 2012, 17:04

Почти смешная история

Почти смешная история произошла с текстом Эмиля Вениаминовича Брагинского про двух немолодых и одиноких советских товарища разного пола. Фильм по нему был снят ещё в далёком 1977 Пётром Фоменко, а буквально на днях новосибирчане увидели театральную постановку Тимура Насирова из Санкт-Петербурга.

Почти смешная история
Почти смешная история

Несмотря на то, что различия между фильмом 1977 года и постановкой 2012 велики, вечная история про любовь, одиночество и трудности в принятии судьбоносного решения не заиграла новыми красками — как был у Фоменко это конец семидесятых, так концом семидесятых и остался. То есть, конечно, пальто всё-таки появилось розовое да и другие эксклюзивные наряды чуть более яркие и оригинальные с точки зрения дизайна, но в общем, сохранилась не только эпоха (что, несомненно, прекрасно), но и вообще вся история от начала до конца, в чём, возможно, тоже нет ничего плохого.

Почти смешная история
Почти смешная история

Действие перенеслось на сцену, а следовательно, затянутые прогулки среди берёзок под «Под музыку Вивальди» исчезают, характеры обостряются, эмоций становится больше, а герои немного перепутались в возрасте. Актёры, играющие главных персонажей на сцене Глобуса, моложе актёров творческого объединения «Экран», а потому до антракта они кажутся современными молодыми людьми, ориентированными на успех, но зачем-то погружёнными в семидесятые. Помогает этому внезапно постаревший у Насирова Лазаренко ( Евгений Важенин), который вроде как делится мудростью с совсем молоденькой профурсеткой ( Наталья Тищенко) и подталкивает на роман своего тоже, кажется, молодого коллегу ( Денис Малютин). Из-за этой истории возникает вопрос: а куда же денется Маня — дочь Мешкова, присутствующая и у Брагинского, и у Фоменко. Во втором отделении мы внезапно узнаём, что Маня есть ( Анна Михайленко). И лет ей по-прежнему 20.

Почти смешная история
Почти смешная история

Лично я, если и поверю в то, что у этого героя есть двадцатилетняя дочь, то уж точно никак не поверю, что героини Илларии Павловны больше двадцати семи. И это вовсе даже не потому, что у Фоменко героиня, описываемая как «чудачка» слишком аморфная для чудачки и эмоции её неочевидны, а именно из-за в разы повзрослевшего Лазаренко. Ну и, конечно, поведения сестры героини ( Елена Гофф) — в фильме она чуть более аморфна главной героини и типажа из неё совсем уж никак не вытянуть.

Почти смешная история
Почти смешная история

В общем, история совершенно не изменилась, а потому она вряд ли станет интересна современной молодёжи, если ей надоели истории в духе «Иронии судьбы», но при этом герои обрели свои характеры, за счёт чего пьеса стала веселее и задорнее, а драматизма в истории стало куда больше. Вот только без режиссёра нам не разобраться в причинно-следственных связях: то ли характеры появились из-за переноса на сцену театра, то ли поставка случилась из-за недостатка в характерах в фильме.

Почти смешная история
Почти смешная история

Спектакль можно увидеть 12 мая на малой сцене театра «Глобус»
Заметки     ←      Ctrl      →

Ваш комментарий